Анализ рынка. Какую работу придется провести, чтобы увидеть происходящие в действительности процессы?

Проводить анализ рынка каждому предприятию необходимо раз в 2-3 года. Именно с такой периодичностью фундаментальные данные требуют обновления. Получив количественные и качественные показатели, фирма лучше определит занимаемое ею место в общей структуре. Цифры и факты позволяют оценить эффективность существующей стратегии, а также – построить планы на будущее.

Анализ рынка как оценка взаимодействия с конкурентной средой

Не всегда требуется проводить глобальное исследование. Если необходимо увидеть ситуацию в общих чертах, то достаточно выполнить следующие шаги:

  • Определить, сколько теоретически товаров может потребить население на выбранной территории; есть ли, куда развиваться.
  • Выделить основных конкурентов и провести по каждому из них анализ. Он включает в себя ассортимент предложений, стоимость и качество продукции, способы взаимодействия с покупателем, места реализации. Нужно определить, чем другие игроки лучше, какие способы привлечения клиентов они используют.
  • Выделить основные сегменты товара в контексте анализа рынка. Оценить их потенциал, динамику роста, размер.
  • Провести анализ мест и способов продаж товара.
  • Сравнить методы продвижения.
  • Сравнить цены, сделать выборку по данному сегменту для ключевых игроков, рассмотреть структуру стоимости (изначальные вложения, маржа, траты на продвижение, чистая прибыль).
  • Проверить, насколько потребитель удовлетворен товарами рынка. Определить, по каким причинам он совершает первичную покупку и вторичную. Выписать, какие ниши остались незанятыми.
  • Оценить, что ожидается в перспективе ближайших 3 − 5 лет.

При помощи каких способов можно получить важную информацию?

Информация может быть представлена в двух видах: первичном и вторичном. Первичные данные собираются самой компанией, если она знает, как провести анализ рынка. Вторичные данные уже имеются в наличии. Их собирал кто-то другой; нередко уже произведены их обработка и анализ.

Что хорошо во втором варианте – можно потратить сравнительно небольшое количество времени (несколько часов), и получить те информационные срезы, над которыми люди трудились на протяжении нескольких дней или даже целого месяца. Но присутствуют и неудобства: может не быть нужных цифр или определенных параметров; выборка может быть сделана для другого региона или страны. В любом случае, поискать дополнительные данные стоит, чтобы хотя бы иметь понятие о подходящей структуре и о том, как проводится анализ рынка. Легче будет охватить главное и добавить отдельные параметры.анализ рынка

Первый вариант рекомендуется при большом бюджете, отсутствии обработанных ранее кем-то данных, необходимости глобального исследования. Здесь существует выбор получения и обработки данных. Методы исследования бывают количественными и качественными. Количественные характеризуются структурированностью, статистической верностью, объективностью. К ним принадлежат обзоры и эксперименты. Качественные – не имеют структуры, субъективны, характеризуются наличием гипотез. Это фокус-группы, наблюдения, интервью. Это также варианты того, как сделать анализ рынка.

Методы исследования, применяемые сегодня

Рассмотрим кратко каждый из них.

  • Опросы. Существует анкета с ограниченным перечнем вопросов (их количество может варьироваться). Здесь важно собрать мнения как можно большего количества человек. Применяется, когда нужна точная цифра при ответе на конкретный вопрос.
  • Фокус-группы. Набирается целевая группа потребителей. Они встречаются за круглым столом и дискутируют на заданную тему. Чтобы беседа не выходила за очерченные рамки – ею управляет модератор. Метод позволяет понять, как делать анализ рынка, и почему клиент ведет себя так или иначе в определенной ситуации, включая скрытую мотивацию. На основании такого анализа в дальнейшем строятся гипотезы.
  • Глубинные (персональные) интервью. Специалист беседует с одним из представителей группы, задавая ему разнообразные вопросы без возможности выбора готовых ответов. Такие вопросы называются открытыми. Позволяют стать экспертом в выбранном направлении. Разрешают формировать предположения.
  • Наблюдение. Предполагается наблюдение за интересующим объектом в привычной для него обстановке – например, видеосъемка в магазине.
  • Полевые исследования или эксперименты. Позволяют проверить, насколько альтернативы и гипотезы соответствуют действительности. Без этого вы не узнаете, как составить анализ рынка удалось – успешно или не слишком.всесторонний анализ рынка

Всесторонний анализ окажется однозначно полезным

Когда будут перепробованы все способы работы с информацией – исследователь получит четкую картину. Он сумеет определить основные тенденции, занятую компанией нишу и перспективы дальнейшего развития предприятия. Глубинные интервью позволят узнать о проблемах в отрасли, которые можно решить, повысив лояльность потребителя. Количественные и качественные показатели позволят собрать все возможные данные для знакомства с действительным состоянием экономики в выбранном сегменте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>