Что такое МЛМ и что стоит знать о сетевом маркетинге?
Несмотря на то, что разорившая в 90-х сотни тысяч граждан МММ Мавроди не имеет схожести с МЛМ-проектами, многие из нас все равно еще не видят между ними разницы и с опаской относятся к сетевому маркетингу. Что такое МЛМ и что стоит знать о таких проектах, расскажем далее.
Что такое сетевой маркетинг?
Суть МЛМ (расшифровка с английского multilevel marketing, что означает «многоуровневый маркетинг») заключается в том, что в его рамках производители реализуют свои товары или услуги с привлечением партнеров, которые продвигают данную продукцию. То есть, создается некая дистрибьюторская сеть, которая позволяет эффективно распространять продукцию конкретного производителя, в чем заинтересован и он сам, и привлеченные им партнеры, работающие за определенную комиссию. Всего в мире насчитывается порядка пяти тысяч МЛМ-компаний, и в целом сетевой маркетинг активно функционирует уже более 50 лет в разных странах мира.
Многие считают, что суть МЛМ – это непосредственная продажа продукции, но это не совсем так, ведь большое значение имеет именно ее маркетинговое продвижение. Производитель заинтересован в том, чтобы как можно большая аудитория потенциальных покупателей узнала о его продукте, за чем последуют и сами продажи. Если задуматься, мы неоднократно рекламируем разные товары, места или услуги, когда вдохновленно рассказываем об интересном кинофильме, уютном кафе или качественной и недорогой парикмахерской. Суть МЛМ заключается в том же, только здесь можно еще и получать заработок за свои услуги. Также есть возможность помогать компании в расширении ее дистрибьюторской сети, привлекая новых партнеров и получая за это бонусы.
Преимущества МЛМ
Первое, чем примечательна МЛМ-индустрия – это отсутствие необходимости вкладывать большие суммы в проект, в котором вы планируете участвовать. Вам нужно попробовать продукт, производимый компанией, чтобы понимать, что вы будете продвигать в дальнейшем. После этого можно разными путями рекламировать данную продукцию, причем речь не идет об обхождении квартир и навязчивом предложении вашей продукции. Можно создать свою команду, запустить веб-сайт или группу в соцсетях – выбор способов маркетингового продвижения не ограничен. Также часто такие компании предлагают свой бизнес-план, состоящий из множества уровней, по достижению которых партнеры имеют возможность получить какое-то материальное вознаграждение.
К тому же, участие в МЛМ-проектах позволяет развиваться и совершенствоваться. Для этого компании предлагают своим дистрибьюторам получить новые знания и навыки на собственных курсах. Также можно изучать основы психологии и общения с людьми, чтобы становиться лучшим дистрибьютором и получать большее денежное вознаграждение. Это даст возможность изучить методы ведения бизнеса, который, в отличие от классического, доступен практически всем. Также это позволяет подготовиться к обоснованию личного бизнеса в будущем, если когда-то возникнет такое желание и возможность.
В целом, стоит выделить такие характерные черты данных проектов, чтобы понять, что такое МЛМ-компания:
- компания, которая работает по системе сетевого маркетинга, существует в действительности и официально зарегистрирована;
- компания предлагает какой-то уникальный товар или услугу;
- компания имеет свой бизнес-план развития;
- компания обеспечивает консультирование и поддержку своих партнеров, создавая собственное МЛМ-комьюнити;
- за счет дистрибьюторской сети компания обеспечивает себя постоянными продажами.
Чтобы отпали все сомнения относительно разности МЛМ и финансовых пирамид, стоит отметить особенности последних.
- продукт как таковой отсутствует или ничем не привлекателен;
- доход компании обеспечивается только привлечением новых партнеров, которые выплачивают определенный денежный взнос за участие в проекте;
- руководство обещает всем высокий уровень доходов;
- компания зарегистрирована в оффшорной зоне или же действует нелегально;
- схема выплат партнерских комиссионных непрозрачна;
- комиссионные выплачиваются в виде цифровой валюты.
Как выбрать МЛМ-компанию?
Стартовать в таком проекте несложно, главное – определиться, что вам интересно. Разные производители реализуют разнообразную продукцию, и у вас есть возможность продвигать тот товар или услуги, которые импонируют вам более всего. Далее стоит определиться с методами ведения бизнеса.
При выборе можно отталкиваться от двух моделей МЛМ-компаний:
- Стандартного типа (подразумевается такой проект, который реализовывает парфюмерную, пищевую и химическую продукцию, а партнеры рекламируют ее посредством личных встреч со своими знакомыми).
- Интернет-МЛМ (имеется в виду проект, позволяющий своим партнерам проводить рекламирование продукции в глобальной сети – социальных сетях, форумах и прочих площадках, а то, что рекламируется – это зачастую образовательные или информационные продукты).
Таким образом, если отделять сетевой маркетинг от классических финансовых пирамид, можно найти в нем множество преимуществ, которые доступны практически каждому из нас.