Какими бывают виды совещаний?

Совещания являются неотъемлемой частью нашей рабочей жизни. В независимости от сферы вашей деятельности, хотя бы раз, но подобного рода мероприятия проводятся всегда, хотя и не охотно (обычно со стороны персонала). Совещания организуются с целью обсудить тот или иной важный вопрос или ряд вопросов, и в то же время это единственная возможность менеджера взаимодействовать сразу со всем персоналом. Поэтому грамотно организованные совещания – это один из основных факторов успеха не только в плане производства, но и в плане эмоциональной связи между начальством и подчиненными. Более того, сколь умным не был бы начальник и его приближенные, некоторые решения не могут приниматься в одиночку, и требует коллективного осмысления с разных ракурсов. Поскольку многие авторы подобных статей делают акцент на принципах организации, мы рассмотрим виды совещаний.

Виды совещаний

Классификация совещаний очень разветвленная, где каждая ветка соответствует той или иной сфере деятельности. Таким образом, можно выделить несколько групп согласно:

  • принадлежности к области общественной жизни (административные, деловые и научные);
  • количеству вовлеченных участников (от международных до областных);
  • месту проведения (местные или за пределами страны);
  • периодичности (перманентные, временные или разовые).виды совещаний

Виды служебных совещаний

Кроме того, виды деловых совещаний могут быть сформированы в соответствии с формой проведения, проблематикой и основной целью. Последний тип совещаний в свою очередь делится на ряд подгрупп, которые требуют более детального рассмотрения в силу своей актуальности и востребованности.

Информативные

Цель информативных или инструктивных совещаний – передать нужные распоряжения, сведения или просто важную информацию по вертикали, то есть от главы компании/организации/учреждения до обычных сотрудников для наиболее быстрой и оперативной реализации. На такого рода совещаниях не только оглашаются решения, принятые руководством, но и проводится детальный инструктаж для их лучшего понимания и исполнения. Также рассматриваются вопросы касательно полученной информации, распределяются обязанности и задачи, фиксируются сроки выполнения.

Оперативные

Оперативные или диспетчерские совещания направлены на то, чтобы предоставить отчет о текущем состоянии дел, но уже снизу-вверх, то есть на этот раз активной стороной становится сам персонал, докладывающий информацию начальству. В отличие от предыдущего вида, эти совещания имеют более регулярную основу, поскольку руководство должно постоянно быть в курсе дел для быстрой корректировки стратегии в случае ошибки. Время проведения всегда устанавливается заранее, и список участников, как правило, не меняется.

Проблемные

Задачей проблемных или ситуационных совещаний является проведение коллективного анализа текущей ситуации на предприятии или в учреждения с целью нахождения оптимальных решений для преодоления той или иной проблемы в максимально короткий срок. Для получения эффективных ответов рекомендуется воспользоваться следующими методами:

  1. Обсудить предложения со стороны каждого участника совещания и выбрать самое лучшее.
  2. Выбрать из заранее подготовленных альтернатив.
  3. Довериться менеджеру, который самостоятельно нашел решения еще до начала заседания.

Разумеется, это далеко не все виды совещаний в организации. Но в рамках данной статье были рассмотрены самые базовые, то есть те, о которых должен знать каждый начальник и сотрудник.

Дополнительные сведения про виды собраний и совещаний можно узнать из ниже представленных видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>