Достижения и промахи МТС: история компании

Ныне тяжело найти человека, который бы не был знаком с брендом МТС. История компании уже насчитывает более 20-ти лет, и за это время оператор сотовой связи существенно расширил ассортимент своих услуг, захватив рынки соседних стран. Сегодня мы обсудим историю создания МТС, преимущества и критику в её адрес.

Как развивался МТС? История компании с освещением главных событий

Организация зародилась ещё в прошлом веке, но сегодня она занимает ключевую роль не только на российской, но и на украинской, белорусской и туркменской торговых площадках. Почти на всей территории бывшего СССР эта компания известна как поставщик относительно дешевой и качественной сетевой связи. Ниже будет представлена череда важных событий МТС. История компании:МТС

  • В 1993 на основе консорциума «Мобильная Москва» организована фирма по предоставлению мобильной связи под названием МТС. Корпорация зарегистрировалась в столице как закрытое общество акционерного типа. Участниками проекта стали некоторые члены консорциума и ещё ряд состоятельных акционеров. МТС в истории СССР не фигурировала, однако она до сих пор действует во многих странах, ранее входивших в состав союза.
  • В 1994 запускается первая станция и начинается коммерческая деятельность. На стартовом этапе связь распространялась исключительно на территории московского региона, где работало 8 баз.
  • К 1996 году среди клиентов корпорации числилось уже 5 тысяч россиян, в то время как число станций увеличилось до 14-ти.
  • В 1997 начинается стремительная экспансия в регионы. В большинстве ситуаций МТС самостоятельно добывала лицензии, однако некоторые губернаторы препятствовали возведению сотовых вышек. В таких случаях организация была вынуждена покупать другие компании, которые уже получили разрешение на деятельность в определенном регионе.
  • В начале 21 века количество абонентов сети превысило 1 миллион. С 2000 года МТС действует совместно с РТК и основывает новое акционерное общество. Эмитент выпускает высоколиквидные акции, которые котируются даже на американских фондовых биржах.
  • В 2002 состоялся запуск тарифа без абонентской платы. После выгодного предложения всего за 2 года количество пользователей увеличилось до 15 млн. В 2003 МТС выходит на торговую площадку Украины и занимает там ведущие позиции. К 2004 мобильная сеть уже покрывает всю Россию.
  • 2005 год оказался для компании тяжелым. Выручка и количество пользователей существенно понизились. Корпорация старалась исправить ситуацию введением инноваций. Появились определенные стандарты отчетности внутри фирмы и новые четырехуровневые схемы корпоративного руководства. Изменился внешний вид лого и активирована обновленная форма оплаты массовых тарифов.
  • История логотипа МТС, который мы знаем сегодня, началась в 2006 году. Корпорация провела тотальный ребрендинг, существенно изменив фирменный знак. Теперь лого составляли два квадрата красного цвета, на одном из которых размещалась надпись «МТС», а на другом – белое яйцо. В остальных государствах ребрендинг произошел несколько позднее. В Украине – в 2007 г., а в Армении – в 2008 г. Благодаря изменению логотипа узнаваемость торговой марки за год повысилась на 91%.
  • В 2009 корпорация начинает интересоваться остальными отраслями телекоммуникаций. Она приобретает контрольный пакет КОМСТАР и начинает работу на рынке проводной связи. Организация проводит стремительную экспансию на розничной торговой площадке. Она открывает сеть собственных салонов, которые являются торговыми точками и центрами обслуживания клиентов.
  • В 2010 корпорация занимается предоставлением интернет-связи. Она признана российским федеральным 3G-оператором.
  • В 2011 оператор существенно снижает стоимость услуг, рассчитывая за счет этого получить новых приверженцев.
  • В 2015 запускается система денежных переводов на карты российских банков посредством СМС.
  • В настоящем году из-за обесценивания туркменских активов компания потеряла свыше 1 миллиарда рублей. Корпорация до сих пор остаётся одним из ведущих поставщиков услуг сетевой связи, однако пользователи неоднократно подавали жалобы на непрофессиональное обслуживание абонентов. Если организация не исправит свои погрешности, в ближайшем будущем она может потерять ещё больше финансовых ресурсов.

История успеха одного из крупнейших мобильных операторов:

Критика деятельности МТС

Компания неоднократно подвергалась нападкам со стороны конкурентов. На её услуги жалуются многие пользователи, однако корпорация до сих пор обслуживает несколько десятков миллионов людей. Предлагаем разобраться, какие существенные ошибки совершила организация и чем недовольны её клиенты:скандал МТС

  1. Первый крупный скандал произошел в 2009-ом, когда поставщик связи принудительно перевел более 3 000 пользователей на специальный тарифный план. Абонентская плата составляла ежемесячно по 333 рубля. Непредвиденное изменение условий договора возмутило людей. Клиенты бурно обсуждали поступок своего оператора в социальных сетях и на страничках ЖЖ.
    Через несколько дней президент компании меняет своё решение: теперь абоненты, которые не используют сеть длительное время, будут платить по 3 рубля ежедневно. При этом сотрудники организации отказались предоставлять какие-либо документальные подтверждения о расторжении базового договора. В документе предусматривалось переоформление неактивного номера на третье лицо.
  2. Непонятная стоимость услуг, которая постоянно менялась без объяснения причин, очень возмутила пользователей. Оператор списывал материальные средства в случае нахождения пользователя в роуминге. Кроме того, стоимость постоянно колебалась, «плавая» с кредитной на авансовую. Это повлекло за собой стремительный рост задолженности абонентов. Такие ситуации возникали по причине необдуманного выхода в интернет. За счет установленных программ, некоторые телефоны автоматически подключались к сети, что влекло за собой снятие денег со счета.
  3. Оператор неоднократно получал судебные повестки по причине списания средств за входящие смс. В большинстве случаев судья становился на сторону абонента. МТС часто навязывал своим пользователям дорогостоящие платные услуги, не потрудившись разъяснить правила их использования. Без ведома клиента организацией подключались платные сервисы, следствием которых становился огромный долг.
  4. Компания, предоставляющая мобильную связь, ввела запрет на использование Скайпа и других программ для передачи голосовых сообщений. При этом установка или деятельность данных сервисов не блокировалось. Руководство в скором времени приняло решение об исключении этого пункта в договоре. Эксперты говорят, что таким способом МТС безуспешно пыталась вытеснить конкурентов, предоставляющих бесплатную интернет-связь.

На сегодняшний день корпорация вошла в 100 крупнейших мировых брендов. Она получает огромную прибыль и до сих пор существенно влияет на рынок сотовой связи. По данным российского исследовательского центра, на момент 2010 года МТС являлась самой дорогой торговой маркой страны. Скандалы и многочисленные судебные разбирательства снизили показатели эффективности этого оператора, однако сейчас у него ещё есть возможность восстановить былую доходность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>